Общество

Принц Монтенегро. Как стать звездой и поставить на колени Памелу Андерсон

img

Ресторанный критик из Турина в течение нескольких лет водил за нос европейскую элиту, выдавая себя за королевскую особу.

В современном мире преобладающей формой правления является республика, а в тех странах, где ещё сохраняется монархия, короли, королевы и принцы, как правило, играют чисто формальную роль.

Несмотря на это, слабость к представителям королевских фамилий остаётся: даже известным персонам приятно пообщаться с кем-нибудь из древней монаршей династии. А уж простые обыватели перед особами королевской крови и вовсе замирают с восхищением, видя в них героев, словно сошедших со страниц сказок.

Спрос, как известно, рождает предложение. И если, говоря словами из фильма Леонида Гайдая, «народ царя видеть желает», то он его увидит.

«Его императорское высочество»

Название Черногории по-итальянски звучит ещё более красиво и загадочно: «Монтенегро». Созвучие с графом Монте-Кристо Александра Дюма добавляет романтичности. Поэтому не стоит удивляться, что в последние несколько лет популярным в Европе персонажем стал «Его императорское высочество наследный принц Черногории и Македонии Стефан Черноевич».

Благородная внешность и утончённые манеры принца, которому перевалило за 50 лет, привлекали интерес журналистов, завсегдатаев светского общества и VIP-персон.

Знакомство с принцем имели «коллеги»: принц Монако Альбер II, а также внук последнего короля Италии Умберто II, принц Эммануэле Филиберто. Черноевича приглашали в качестве почётного гостя на Бал цветов к баронессе Эфрусси де Ротшильд на Лазурный Берег. Принц встречался с архиепископом Иеронимом II, главой греческой православной церкви, итальянским кардиналом Пьетро Паролином, водил дружбу со звездой мирового тенниса Новаком Джоковичем.

Громом среди ясного неба стала информация о том, что знатную особу задержали итальянские полицейские, подозревающие его в мошенничестве.

Что же такого натворил наследный принц Черногории?

«В своей белградской квартире жалует титулы барона, рыцаря, виконта»

Некоторое время тому назад Стефан Чернетич был журналистом и ресторанным критиком, проживавшим в итальянском Турине. Но однажды он объявил себя принцем, наследником древней династии Черноевичей.

Черноевичи (или Црноевичи) правили Черногорией, а вернее, княжеством Зета, образовавшимся после распада Сербского царства, с 1451 по 1516 годы.

Наследником этой династии и объявил себя Стефан Чернетич. Информационный портал «Черногория сегодня» в 2011 году писал: «Стефан в своей белградской квартире в особых случаях жалует своим приближённым титулы барона, рыцаря, виконта».

Сам Чернетич убеждал, что его нынешняя фамилия равнозначна фамилии «Черноевич». Новоявленный принц говорил, что с властями Черногории связываться не планирует, так как ему от них ничего не нужно.

Звезда на коленях

Большинство черногорских историков полагает, что род Черноевичей угас сотни лет назад, а Чернетич никакого отношения к нему не имеет.

Но Стефану и не нужно было признание в Черногории. Он вернулся в Турин, создал сайт, группы в соцсетях, собрал небольшую команду помощников и стал всем представляться в качестве наследного принца Черногории и Македонии Стефана Черноевича.

Доказательств у него требовать не стали, посчитав, очевидно, что столь благородный господин лгать не будет. К принцу потянулись журналисты, затем его стали приглашать в высшее общество. Со временем к нему привыкли, и Чернетичу-Черноевичу оставалось лишь «снимать сливки»: роскошные рестораны считали за честь накормить особу королевской крови за свой счёт, принц бесплатно отдыхал в престижных отелях и на самых дорогих курортах и одевался в элитных бутиках.

Наследный принц Черногории и Македонии даже поставил на колени перед собой звезду «Спасателей Малибу» Памелу Андерсон. В 2014 году «Его императорское высочество» изъявил желание наградить госпожу Андерсон за её экологическую деятельность. Окружение Памелы сочло, что это очень высокая награда, и звезда прибыла на церемонию. Поставленную на колени актрису принц Стефан серебряной шпагой посвятил в графини де Джильи.

Участвуя в американских ток-шоу, Памела Андерсон охотно рассказывала о своём титуле и с восхищением отзывалась о принце.

Провал королевской особы

Как часто бывает в таких историях, прокололся Стефан Черноевич на мелочи. Отдохнув в июле 2016 года в одном из элитных итальянских отелей, он велел его владельцам отправить счёт за проживание в посольство Черногории.

Судя по всему, обычно хозяева отелей предпочитали не тревожить дипломатов, отдых принца проходил за счёт заведения. Но в данном случае владельцы поступили иначе и получили ответ: никакого принца Стефана в Черногории нет, а следовательно, и платить за него никто не будет.

Тогда хозяева отеля обратились в полицию, которая начала розыск царственной особы и его свиты.

Как пишет итальянское издание La Repubblica, в ходе обыска в доме принца были найдены печати, ложные дипломатические пропуска, наклейки дипкорпуса, аттестаты международных премий королевского дома Черногории и различные дипломы.

Напарником Стефана выступал итальянец, ранее судимый за мошенничество, который выдавал себя за посла Македонии в Италии. В отель, который в итоге стал для принца роковым, они приехали на лимузине с флажком Черногории и дипломатическими номерами. Как оказалось, вся эта атрибутика тоже была фальшивой.

Стефан Чернетич не теряет присутствия духа. В интервью телеканалу НТВ он заявил: «Я принц Черногории, потому что в Черногории две королевских семьи. Надо сказать правду, мой титул — это не привилегия. Теперь это не привилегия, это просто традиция, семейная традиция, которой я очень горжусь.

Проблема в том, что правительство Черногории со своими шпионами и секретной службой и глава другого королевского дома подали жалобу в полицию, в которой говорилось, что я якобы называю себя послом Черногории. Вот почему полиция возбудила какие-то дела. Они хотели разрушить мою репутацию».

Принцы Черногории: настоящий и «липовый»

Возможно, некоторых в заблуждение вводил тот факт, что у Черногории действительно есть наследный принц. Монархия в Черногории была упразднена в 1918 году, во время правления короля Николы I Петровича-Негоша.

В 2011 году Скупщина и правительство Черногории приняли закон о признании потомков по мужской линии короля Николы и их жён в качестве членов династии Петровичей-Негошей. Главой королевской династии был признан наследный принц Черногории Никола II Петрович-Негош. Официальный статус принца в Черногории — «Представитель потомков династии Петрович-Негош».

Как раз с 2011 года, когда Петровичи-Негоши получили официальный статус в Черногории, бурную деятельность развил ресторанный критик Стефан Чернетич, объявивший себя принцем.

Даже если «Его императорское высочество» избежит судебного преследования в Италии, карьеру принца придётся закончить. Сегодня об этой истории рассказали все ведущие европейские СМИ, и вряд ли кто-то снова клюнет на его удочку.

Как говорил герой знаменитого сатирического произведения, если графа Монте-Кристо не вышло, придётся переквалифицироваться в управдомы. Стефану Чернетичу стоит попробовать.