Внучатую племянницу Уолта Диснея и дочь последнего наследника The Walt Disney Company 59-летнюю Эбигейл Дисней до сих пор спрашивают, похожа ли ее жизнь на сказку и является ли она сама принцессой самого могущественного королевства развлечений. Но отношение этой женщины к своему огромному наследству и деньгам в целом, а также ее мировоззрение, скорее всего, разочаруют любителей историй о богатой и красивой жизни.
Эбигейл из Страны чудес Дочери Уолта Диснея - родная Диана Мэри и приемная Шерон Мэй скончались, а потому последней "принцессой" Диснейленда является его внучатая племянница Эбигейл. Не все знают, что не только Уолт стоял у истоков могущественной корпорации развлечений: несмотря на то что она носит его имя, большой вклад в ее развитие сделали его старший брат Рой Оливер Дисней и его сын, племянник Уолта, Рой Эдвард. Когда братьев Диснеев не стало, именно Рой Эдвард стал владельцем всего состояния семьи, а затем оно перешло к его старшей дочери. Эбигейл в некоторой степени пошла по стопам своих родственников, выбрав профессию режиссера, правда, не художественного, а документального кино.
Также она является общественным активистом, на протяжении 38 лет активно занимаясь благотворительностью и потратив на эту цель более 70 миллионов долларов. Каково это - расти с фамилией Дисней? Когда Эбигейл Дисней спрашивают, понимала ли она о своем богатстве, когда была ребенком, она дает достаточно развернутый ответ. Да, она жила в таком большом особняке, что на каждый Хэллоуин одни и те же дети звонили в переднюю и заднюю дверь, будучи уверенными, что это два разных дома. Но частных самолетов и других излишеств в раннем периоде ее жизни не было, и некоторое время Рой Эдвард и его жена Патрисия изо всех сил старались воспитывать детей максимально скромно. Они были уверены, что вот двоюродный дедушка Уолт - он да, он настоящий богач, ведь у него целый Диснейленд! А они совсем обычные, почти такие же, как все. - Раньше Эбигейл не понимала, почему люди так реагируют на ее фамилию, и старалась объяснить, что да, она, конечно, близкая родственница тех самых Диснеев, но она совсем другая, обыкновенная. Однако люди уже думали то, что хотели думать, и воспринимали ее как самую настоящую принцессу из сказки, ожидая, что вот сейчас из-под ее каблуков начнет сыпаться золото, а в каждом кармане лежит по пачке стодолларовых купюр.
"Это взрастило во мне мысль, что я никогда не хочу быть очень знаменитой, - говорит наследница. - Я и фамилию свою всегда стараюсь не называть так долго, как только могу. Вот люди видят меня, такую, какая я есть, но стоит назвать фамилию, и они видят исключительно то, с чем она у них ассоциируется. Микки Маус, Золушка, мои великолепные дедушки, Диснейленд и золотые горы". Первый частный самолет По-настоящему материальное положение семьи изменилось, когда Эбигейл уже была студенткой. В 1984 году компанию фактически возглавил Майкл Айснер - он вдохнул новую жизнь в деятельность Disney Company, и цена ее акций резко увеличилась сначала в десять, а затем в двадцать, тридцать и наконец пятьдесят раз.
Вот тут-то Эбигейл и почувствовала резкие перемены: "Мы совершенно внезапно превратились из представителей вершины среднего класса в каких-то сумасшедших богачей, покупающих частный самолет. Вот тут, как мне кажется, отец и сбился с пути", - говорит она. Именно это и делает наследницу корпорации Дисней сверхсознательной в отношении денег и богатства - она не понаслышке знает, как можно буквально перестать узнавать свою семью. "Если бы я была королевой мира, я бы запретила частные самолеты. Именно из-за них богатые люди постепенно отрываются от реальности, ведь им не нужно проходить через терминал, не нужно ждать в очереди, не нужно даже минимально взаимодействовать с людьми и быть терпеливыми, а ведь именно это напоминает, что мы такая же часть социума, как все остальные", - говорит Эбигейл. Она вспоминает, что внутри самолета ее отца была кровать королевского размера с одним большим длинным ремнем безопасности, а еще душевая кабина, что до сих пор кажется наследнице очень смешным.
"Поначалу я презирала этот самолет, затем, став мамой четырех детей, решила начать им пользоваться, так как это было гораздо проще. Но сейчас я отказалась от данного удобства, потому что уверена - это излишняя роскошь, и однажды она испортит нас всех", - высказалась Дисней в одном из интервью. Проблема не в самолете - проблема в слишком сильном чувстве своего превосходства В течение последних 40 лет вся американская культура строится на уверенности, что создатели рабочих мест, предприниматели - это люди, которые делают Америку великой. А поэтому появляются богачи, которые живут в своих золотых дворцах и думают, что они лучше других. Эбигейл очень хочет напомнить, что они такие же представители человечества, как и все остальные, и в их деньгах нет ничего, что могло бы сделать их лучше кого-то. Момент, когда она решила, что больше не может пользоваться частным самолетом, наступил около 20 лет назад.
Будучи вынужденной лететь на важную встречу в Калифорнию, а затем тут же возвращаться на конференцию в Нью-Йорк, она в одиночку летела на огромном 737-м "Боинге" и размышляла о том, какой углеродный след в атмосфере остается из-за ее удобства, сколько задействовано бортпроводников и пилотов из-за нее одной, и чувствовала себя очень плохо. Потребность в благотворительной деятельности Эбигейл, наблюдающая за переменами в жизни своих родителей, почувствовавших вкус больших денег, на всю дальнейшую жизнь получила установку жить совершенно иначе.
Она считает, что к своим 50 годам Рой Эдвард и Патрисия Дисней оказались просто ошарашены свалившимся на них несметным богатством, быстро навесили на себя все стереотипные ярлыки американских толстосумов и искренне этим наслаждались. "В конце концов они оказались в окружении людей, которые не знают слова "нет" и, кажется, сами его забыли, - вспоминает женщина. - Когда мой отец превратился в законченного алкоголика, рядом не нашлось ни одного человека, который сказал бы, что ему необходима помощь".
Благодаря тому что от Роя Оливера Эбигейл получила прямое наследство, у нее не было нужды просить деньги у родителей. А потому уж в 20 лет она начала делиться своим состоянием со всеми, кто в этом нуждался. В 21 год она устроила свою жизнь так, чтобы стать полностью независимой от родителей, и потому их мнение о том, что такая широкая благотворительность - просто безумие, никак не беспокоило девушку.
Тайные и явные суммы в жизни Эбигейл
По вполне объяснимым причинам Эбигейл Дисней держит в тайне, какую же сумму она унаследовала от дедушки, а затем от отца. Но зато она никогда не скрывает, сколько уже пожертвовала различным благотворительным организациям и напрямую нуждающимся.
"Я могла бы стать миллиардером за все эти годы, но я этого не хотела, - говорит наследница. - В нашем мире очень легко разбогатеть, уже имея большой капитал. И потом все эти богачи, всего лишь приумножившие деньги своих родителей, мнят себя очень умными, хотя не являются такими". За последние 30 лет Эбигейл Дисней пожертвовала более 70 миллионов долларов. Она признается, что, когда огромное наследство буквально свалилось на нее с небес в 20-летнем возрасте, ей хотелось сразу же избавиться от всей суммы, раздав ее на разные отрасли благотворительности, но она испугалась. "Я считала, что являюсь тепличным цветком и просто не смогу выжить как минимум без половины этих денег, - вспоминает женщина, - но сейчас я рада, ведь состояние приумножено, а значит, я могу помогать людям до самой своей смерти, а может, и после нее".
Вкусная еда, хорошее вино и красивая пара обуви - вот потребности наследницы Диснея Слыша фамилию Дисней, люди наверняка представляют в списке обычных покупок Эбигейл как минимум ранчо или горнолыжный курорт. Однако она со скромностью признается даже в посещении дорогих ресторанов, пугаясь, что это противоречит ее мировоззрению. Перед чем наследница не может устоять, так это хорошее вино, красивая обувь и качественные кожаные кошельки.
"Живя в богатой и знаменитой семье, я могла иметь путь, подобный Ким Кардашьян, - смеется Эбигейл, - но я искренне не понимаю, как можно так сильно зависеть от бесконечных трат на все подряд. У меня нет желания быть в центре внимания и мыслей, что я одна такая особенная и это всем очень-очень интересно".
У богатых тоже есть свои комплексы неполноценности
По словам Эбигейл Дисней, большую часть жизни она провела в сомнениях о себе самой. Она не знала, приняли ее в Йельский университет потому, что она этого заслуживала, или просто из-за фамилии, и это только один из множества случаев. Формируя свои первые дружеские отношения с людьми гораздо меньшего достатка и более низкого социального класса, Эбигейл впервые столкнулась с тем, что не все люди заинтересованы в ней только из-за ее человеческих качеств, а не из-за ее богатства. Но со временем она научилась чувствовать, когда человек говорит с ней, а когда с большим денежным пирогом, от которого надеется в свое время отщипнуть свой кусок. "Это самое худшее в моей жизни, - признается наследница, - но за много лет общения с самыми разными людьми я выработала свой внутренний радар, позволяющий видеть в глазах собеседника свое отражение, а не доллары".